Завантажити умови та розв’зання.
Райони, які бажають виставити резуьтати районної олімпіаді на нашому сайті, мають відправити їх на адресу rublyovbv@gmail.com
Завантажити умови та розв’зання.
Райони, які бажають виставити резуьтати районної олімпіаді на нашому сайті, мають відправити їх на адресу rublyovbv@gmail.com
Добрий вечір. У третій задачі для 7 класу сказано, що для призового білету цифри, що відрізняються на 5 повинні стояти поруч. А у вашому розв’язку розглянуті варіанти, для яких будь-які дві цифри різняться на 5.
у третій задачі для 6 класу не зрозуміла відповідь. В умові сказано, що можна перевернути лише 5 монет, а у Вас по 7 разів перевертають монети.
В задаче имелось ввиду за ход, но эти слова упустили. Да, если можно перевернуть только 5 монет, то никак нельзя перевернуть семь. Это неправильная формулировка условия, и если вы решили задачу опираясь на тот факт что можно переворачивать только 5 монет, то можете аппелировать по причине неверно заданого условия.
У другій задачі для 8 класу не найменший варіант, є 182, 183, 184, 185, 186…190, і вони всі непрості.
Доброго вечора. У відповіді на 2 задачу 8 класу написано, що набір чисел 213-221 є найменшим. Але я вважаю, що набори 140-148, 182-190 та 200-208 також підходять. Прошу переглянути правильність відповіді. Дякую.
Доброго вечора!
Я вважаю що 114-123 (114-126) теж задовольняє умову задачі.
Доброго вечора. Я теж щодо 2 задачі 8 класу. Можу запропонувати набір 118-126.
Прошу переглянути відповідь до задачі 1 8 клас. За умовою задачі а, b, с попарно різні. У відповіді правильною є +2 та -2 й 1 та -1. Щодо правильної відповіді 1 та -1 не має заперечень. Але що -2 та 2 не згодний. У такому випадку а=+-2, b=1 та с=+-2. 4*1*2^4=4*16=64. Але у парі а і с є рівними. Тобто а=2 та с=2. А за умовою задачі а b та с є попарно різними.
Добрий вечір! Я вважаю, що у першому завдані 6-го класу може бути також інший варіант. Дівчат, що подали документи може бути непарна кількість. Тоді 777 – ((123 * 2)+1) = 530. І тоді відповідь: 531 або 530.
Каждая вторая означает ровно 50%, это не означает что первых было 124 а вторых 123 и поэтому их было 246. Они же не станут расчитываться на 1 и 2 а потом смотреть)))))))
1) То, что “каждая вторая” означает их четное количество – не очевидно для ученика 6 класса (такого определения нет). Если бы было сказано “половина из них”, тогда понятно что их четное количество. Но дело даже не в этом. Я не знаю как объяснить своему ученику рассмотревшему на всякий случай также и вариант когда девушек могло быть 247, за что ему сняли два балла. Он перестраховался, потому что знает что в задачах бывают ловушки. Горе от ума?? Как ему убедить на апелляции комиссию в том что он решил задачу и даже больше?
2) Во второй задаче сказано привести набор последовательных чисел среди которых два простых. Пример приведен, но не указано какие именно простые. Минус два балла!!! Ребенок не понимает за что, ведь указание выполнено. Он знает наизусть все простые числа из первой сотни. Это же очевидно для тех кто много считает!
3) Про монеты – ну Вы знаете, что тут скажешь! Спасибо , что Вы написали – именно на это мы и будем ссылаться на апелляции ))
Хотелось бы Вашего мнения про оценивание в вопросе 1 и 2. Спасибо!
По пункту 2. Для понимания – на олимпиаде самым важным считается не ответ, а его обоснование. Причем подробное, даже то, что кажеться ребенку очевидным, надо как бы написать. Посему ребенок должен был обосновать, что приведенная последовательность именно такая, которая была в задании. То есть обязательно указать, что вот эти 2 числа прості, а остальные складені. За значительно меньшие недочеты в старших классах снимают баллы. У Вас скорее всего это первый опыт и ребенок этого просто не знал. На городе он уже этой ошибки не допустит.
Навіщо щорічно в розданих учням умовах районної олімпіади писати, що ці умови і розв’язки будуть опубліковані на сайті ІППО, якщо вони там ніколи не будуть опубліковані?
По каким параметрам оценивается последнее задание в 6 классе? Как и за что начисляются баллы?
а четверта задача в шостому класі некоректна. Хто може дати означення рівної частини в геометрії? а от рівної фігури чи рівновеликої – можна. Задача для звичайних дітей, що не думають глибоко, а для тих, хто сприймає завдання критично та читає уважно, знає про рівні фігури і рівновеликі, це заідання неправильно сформульоване.
Маша, если те дети, которые решают это задание действительно умеют думать, то логично предположить, что три фигуры должны быть равными а не равновеликими, потому что любую фигуру можно разрезать на три равновеликих). Я лично понял что надо разрезать на три равных фигуры. я решения не видел, оно не отпечаталось, но мне кажется что надо разрезать на три равных
Сын сказал, что учительница в классе на вопрос по 4 задаче 6 класс ответила, что нужно разрезать на 3 части одинаковые по количеству(площади). Он так и сделал, хотя сами фигуры по форме получились не одинаковые. Ему поставили 0 за эту задачу.
Возможно таки ответы нужно оценивать какими-то баллами.
Любую фигуру можно разрезать на три которые равны по площади. В шестом классе дети уже учат дробные числа и должны это понимать. Поэтому надо разрезать на три одинаковые
На вопросы по условию могут отвечать только ЧЛЕНЫ ЖЮРИ. Дежурные в аудитории не несут ответственности за то, что говорят участникам. По этому, рационально спрашивать только у членов жюри. Что касается этой задачи, тут очевидно нужно резать на 3 РАВНЫЕ фигуры, а не РАВНОЕЛИКИЕ. На три равновеликие фигуры можно разрезать абсолютно любую фигуру. Если бы авторы хотели написать про равенство по площади, в задаче было бы написано РАВНОВЕЛИКИЕ (и в 6-м классе написали бы в скобках “равные по площади”)
В шостому класі ще не вчать геометрію, і в цьому завданні слово “рівні” зважаючи на розв’язок – не корректно, правільніше слово “однакові”, але тоді , мабудь, більшість дітей цю задачу би вирішило.
і ще тоді перевіряючим варто поставити 2, бо якщо дитина розрізала на рівневеликі, а вони зарахували їй бали, то що робити? може варто переглядати умови уважніше. А взагалі після цього в мене зникло бажання готувати до олімпіади і водити туди дітей)
вчитель Українського колежу імені В.О. Сухомлинського, звершила аспірантуру, пишу дисертацію. Працюю за НПП “Інтелект України”.
Дорогие родители!
Бывают вопросы по формулировкам, но ваша цель какая? отлучить или приучить своих детей к математике? Если последнее – пожалуйста про олимпиады старайтесь только позитив
так а хіба це не є чесним: отримувати оцінку за свою роботу справедливу? чи ми маємо вчити дітей працювати, і результату не бачити? Дітям не цікаво йти на олімпіаду і не розуміти того, де я зробив правильно, а де ще маємо працювати. Так вони можуть самостійно розв’язувати вдома
Кто знает, как подать апеляцию или хотя бы узнать, почему за правильное решение 2 задачи 6 класс ставят 6 баллов(Оболонский район).
а як Вам те, що дитина в 2 задачі написала 9 чисел з десяти послідовних і отримала 0?
Якщо десяте число було третє просте, то 0 закономірний результат. А взагалі перевіряючі не повинні додумувати розв’язання або відповіді. Інакше додумати можна будь-що написане в роботі.
Критерії на апеляції дізнайтеся, а потім робіть висновки.
Мою работу вообще потеряли, как можно так относится к работам, я не понимаю! Столько сил, нервов на это было потрачено. Работа была подписана, после того как я её сдала я специально посмотрела, что сделают дальше, женщина прямо на работе написала работа сдана и написала время. Потом задание № 3 меня поразило, почему когда в задаче сказано что нужно 5 раз перевернуть монеты, они переворачивают 7 раз?! Задание № 4, нам сказали что наверняка мы не учили этой темы (что мы и подтвердили), а потом сказали пишите как знаете. ( 6 класс)
Принцип “это мы не проходили, это нам не задавали” работает лишь в стенах школы. По олимпиадам четкой программы нету, если ребенок в 5 классе знает анализ, то имеет полное право его применить при решении. К тому же, очень часто случается, что задача, на первый взгляд решаемая лишь с применением каких-то сверхсложных приемов, на самом деле имеет достаточно простое решение, главное додуматься, где модно схитрить. А по поводу потерянной работы, поймите, мы не имеем никакого отношения к проверке и/или шифровке. Это просто сайт, который знают очень много людей, интересующихся математическими соревнованиями.
Илья я все понимаю, но нам так сказали! И с этого можно сделать выводы, я ездила на районные олимпиады не один раз, а 4, и про то что вы сказали я знаю…Но, я это написала никак не с целью понизить Вашу репутацию и т.п. Я веду к тому что из 27 тетрадей потерялась именно одна, и я лично за эти года и за эти олимпиады знаю достаточно много нюансов. Я просто обратила внимание всех на то что к работам отнеслись без ответственности, а помимо этого рассказала как все происходило. По поводу 5 класс я с Вами согласна, если присутствуют такие элементарные способности то конечно можно схитрить.
Да, к сожалению, действительно случаются потери ученических работ. Однако тетрадь могла потеряться не одна из 27, а вероятнее всего 1 из >150. Почти невозможно проследить за таким огромным количеством работ, особенно учитывая, что приблизительно столько же работ и в остальных параллелях.
Мені здається, що питання не в тому хто, як зрозумів цю задачу. У даному випадку задача так сформульована, що вірна відповідь на неі (якщо гарно вчитатись і задуматись ) – ні. Діти не повинні вгадувати, що малось на увазі. Багато хто з них дав відровідь – ні, це видно по отриманих балах.
Задача с копейками. Расположим их по кругу. Перевернем первые пять монет (1,2,3,4,5). Потом перевернем следующие пять монет (2,3,4,5,6) и так далее. После семи таких операций мы достигнем желаемого результата.
ми теж пирудемо, і готуватись будемо вже зараз, але хотілося би, щоб після результатів і олімпіади самої діти розуміли, що працювати треба краще, а не комусь іншому треба працювати по-іншому, або від мене нічого н залежить там…. Ще проаналізувала результати, та зрозуміла, що якби завдання чотири було сформульовано коректно (і мовчу про третє), то серед моїх учнів було би третє місце)
Главное для детей, как вы им это преподнесете. Будете говорить вам не доставили балы и дети расстроятся. Будете говорить: “Мы будем готовится и выступим лучше” – будет другой результат. Учитель должен ученику давать веру в себя, а не говорить, что нас засудили.
так, але в дітей мами-тата можуть бути математиками, що тоді я їм маю говорити? взагалі люблю об’єктивність, і в олімпіаді це теж важливо. Діти готуються, вірять дорослим, а виходить, що хтось з розробників-організаторів-журі ставиться до неї менш відповідально, ніж діти.
У меня правило – “не знаешь, что сказать – говори правду” :))) Ну скажите, что задания были сформулированы не совсем понятно. Никого не засудили – всем одинаково оценили одинаковые решения. Лучше написали те, кто ходит на олимпиады с 4 класса – им было более понятны и условия и то, как надо объяснять решения. Они уже не делали ошибок, которые сделали те, кто пришли первый раз. Но у тех, кто пришел впервые, еще все-все впереди. Вон городская скоро. Опыт и еще раз опыт и все получиться. :))
70 коментарів