Умови та розв’язання задач районної олімпіади в місті Києві

Завантажити умови та розв’зання.

Райони, які бажають виставити резуьтати районної олімпіаді на нашому сайті, мають відправити їх на адресу rublyovbv@gmail.com

70 коментарів до “Умови та розв’язання задач районної олімпіади в місті Києві

  1. Шестопалов Олександр

    Добрий вечір. У третій задачі для 7 класу сказано, що для призового білету цифри, що відрізняються на 5 повинні стояти поруч. А у вашому розв’язку розглянуті варіанти, для яких будь-які дві цифри різняться на 5.

  2. Егор

    у третій задачі для 6 класу не зрозуміла відповідь. В умові сказано, що можна перевернути лише 5 монет, а у Вас по 7 разів перевертають монети.

    1. Андрей

      В задаче имелось ввиду за ход, но эти слова упустили. Да, если можно перевернуть только 5 монет, то никак нельзя перевернуть семь. Это неправильная формулировка условия, и если вы решили задачу опираясь на тот факт что можно переворачивать только 5 монет, то можете аппелировать по причине неверно заданого условия.

  3. Кирило

    У другій задачі для 8 класу не найменший варіант, є 182, 183, 184, 185, 186…190, і вони всі непрості.

    1. Андрей

      По факту это тоже правильный ответ, а какой это набор- наименьший или нет – не имеет значения

  4. Андрій

    Доброго вечора. У відповіді на 2 задачу 8 класу написано, що набір чисел 213-221 є найменшим. Але я вважаю, що набори 140-148, 182-190 та 200-208 також підходять. Прошу переглянути правильність відповіді. Дякую.

    1. Оленка

      Не бачу сенсу вести діалог на цю тему, адже в умові задачі не сказано знайти найменший такий набір. Достатньо навести приклад будь-якого такого набору.

  5. Назарій

    Прошу переглянути відповідь до задачі 1 8 клас. За умовою задачі а, b, с попарно різні. У відповіді правильною є +2 та -2 й 1 та -1. Щодо правильної відповіді 1 та -1 не має заперечень. Але що -2 та 2 не згодний. У такому випадку а=+-2, b=1 та с=+-2. 4*1*2^4=4*16=64. Але у парі а і с є рівними. Тобто а=2 та с=2. А за умовою задачі а b та с є попарно різними.

        1. Назарій

          А чому не виставити критерії оцінювання та результати оцінювання всіх учасників (всіх районнів)? Невже це таємниця? Чи результат різних махінацій?

  6. Уля

    Добрий вечір! Я вважаю, що у першому завдані 6-го класу може бути також інший варіант. Дівчат, що подали документи може бути непарна кількість. Тоді 777 – ((123 * 2)+1) = 530. І тоді відповідь: 531 або 530.

    1. Андрей

      Каждая вторая означает ровно 50%, это не означает что первых было 124 а вторых 123 и поэтому их было 246. Они же не станут расчитываться на 1 и 2 а потом смотреть)))))))

      1. Данило

        1) То, что “каждая вторая” означает их четное количество – не очевидно для ученика 6 класса (такого определения нет). Если бы было сказано “половина из них”, тогда понятно что их четное количество. Но дело даже не в этом. Я не знаю как объяснить своему ученику рассмотревшему на всякий случай также и вариант когда девушек могло быть 247, за что ему сняли два балла. Он перестраховался, потому что знает что в задачах бывают ловушки. Горе от ума?? Как ему убедить на апелляции комиссию в том что он решил задачу и даже больше?
        2) Во второй задаче сказано привести набор последовательных чисел среди которых два простых. Пример приведен, но не указано какие именно простые. Минус два балла!!! Ребенок не понимает за что, ведь указание выполнено. Он знает наизусть все простые числа из первой сотни. Это же очевидно для тех кто много считает!
        3) Про монеты – ну Вы знаете, что тут скажешь! Спасибо , что Вы написали – именно на это мы и будем ссылаться на апелляции ))
        Хотелось бы Вашего мнения про оценивание в вопросе 1 и 2. Спасибо!

        1. Ольга

          По пункту 2. Для понимания – на олимпиаде самым важным считается не ответ, а его обоснование. Причем подробное, даже то, что кажеться ребенку очевидным, надо как бы написать. Посему ребенок должен был обосновать, что приведенная последовательность именно такая, которая была в задании. То есть обязательно указать, что вот эти 2 числа прості, а остальные складені. За значительно меньшие недочеты в старших классах снимают баллы. У Вас скорее всего это первый опыт и ребенок этого просто не знал. На городе он уже этой ошибки не допустит.

    2. Діна

      Доброго дня!
      Богдан Рубльов, я чекаю на Вашу відповідь. Дитина має знати чи правильно шукати інший варіант рішення, чи не треба гаяти час.

  7. Саша

    Навіщо щорічно в розданих учням умовах районної олімпіади писати, що ці умови і розв’язки будуть опубліковані на сайті ІППО, якщо вони там ніколи не будуть опубліковані?

  8. Елена

    По каким параметрам оценивается последнее задание в 6 классе? Как и за что начисляются баллы?

  9. Марія

    а четверта задача в шостому класі некоректна. Хто може дати означення рівної частини в геометрії? а от рівної фігури чи рівновеликої – можна. Задача для звичайних дітей, що не думають глибоко, а для тих, хто сприймає завдання критично та читає уважно, знає про рівні фігури і рівновеликі, це заідання неправильно сформульоване.

    1. Андрей

      Маша, если те дети, которые решают это задание действительно умеют думать, то логично предположить, что три фигуры должны быть равными а не равновеликими, потому что любую фигуру можно разрезать на три равновеликих). Я лично понял что надо разрезать на три равных фигуры. я решения не видел, оно не отпечаталось, но мне кажется что надо разрезать на три равных

      1. Татьяна

        Сын сказал, что учительница в классе на вопрос по 4 задаче 6 класс ответила, что нужно разрезать на 3 части одинаковые по количеству(площади). Он так и сделал, хотя сами фигуры по форме получились не одинаковые. Ему поставили 0 за эту задачу.
        Возможно таки ответы нужно оценивать какими-то баллами.

        1. Андрей

          Любую фигуру можно разрезать на три которые равны по площади. В шестом классе дети уже учат дробные числа и должны это понимать. Поэтому надо разрезать на три одинаковые

        2. Михайло

          На вопросы по условию могут отвечать только ЧЛЕНЫ ЖЮРИ. Дежурные в аудитории не несут ответственности за то, что говорят участникам. По этому, рационально спрашивать только у членов жюри. Что касается этой задачи, тут очевидно нужно резать на 3 РАВНЫЕ фигуры, а не РАВНОЕЛИКИЕ. На три равновеликие фигуры можно разрезать абсолютно любую фигуру. Если бы авторы хотели написать про равенство по площади, в задаче было бы написано РАВНОВЕЛИКИЕ (и в 6-м классе написали бы в скобках “равные по площади”)

      2. Антоніна

        В шостому класі ще не вчать геометрію, і в цьому завданні слово “рівні” зважаючи на розв’язок – не корректно, правільніше слово “однакові”, але тоді , мабудь, більшість дітей цю задачу би вирішило.

          1. Марія

            і ще тоді перевіряючим варто поставити 2, бо якщо дитина розрізала на рівневеликі, а вони зарахували їй бали, то що робити? може варто переглядати умови уважніше. А взагалі після цього в мене зникло бажання готувати до олімпіади і водити туди дітей)

          2. Марія

            вчитель Українського колежу імені В.О. Сухомлинського, звершила аспірантуру, пишу дисертацію. Працюю за НПП “Інтелект України”.

          3. Profile photo of Богдан РубльовБогдан Рубльов

            Дякую, не бачу ніяких підстав за результатами саме цієї олімпіади припиняти роботу з дітьми, якщо це і Вам, і Вашим учням подобається. Чи минулі роки у Ваших учнів вже були значні здобутки, яких не стало цього року?

          4. Попов В.Е.

            Дорогие родители!
            Бывают вопросы по формулировкам, но ваша цель какая? отлучить или приучить своих детей к математике? Если последнее – пожалуйста про олимпиады старайтесь только позитив

          5. Марія

            так а хіба це не є чесним: отримувати оцінку за свою роботу справедливу? чи ми маємо вчити дітей працювати, і результату не бачити? Дітям не цікаво йти на олімпіаду і не розуміти того, де я зробив правильно, а де ще маємо працювати. Так вони можуть самостійно розв’язувати вдома

          6. Марія

            та ні, я молодий спеціаліст, на олімпіаду ходили вперше, але сам факт…неприємно

        1. Юрій

          Відкрийте підручник 5-го класу та знайдіть в ньому тему “Многкутники. Рівні фігури” там є відповідне означення.

        2. Марія

          так а є інші програми, такі як “Інтелект України”, де вчать основи геометрії

  10. Татьяна

    Кто знает, как подать апеляцию или хотя бы узнать, почему за правильное решение 2 задачи 6 класс ставят 6 баллов(Оболонский район).

    1. Андрей

      6 балов, это значит что был какой то недочёт или же не объяснена какая то часть решения

  11. Марія

    а як Вам те, що дитина в 2 задачі написала 9 чисел з десяти послідовних і отримала 0?

    1. Юрій

      Якщо десяте число було третє просте, то 0 закономірний результат. А взагалі перевіряючі не повинні додумувати розв’язання або відповіді. Інакше додумати можна будь-що написане в роботі.
      Критерії на апеляції дізнайтеся, а потім робіть висновки.

      1. Марія

        я згодна, але вважаю, що критерії мають іти разхом із завданнями, а не на перевірці вчителі визначають їх самі

    1. Ольга

      Мария, недочеты при проверке работ встречаются. Для их исправления и придумали апелляцию. Мои дочки неоднократно повышали на апелляции свои баллы за ту или иную задачу.

  12. Маргарита

    Мою работу вообще потеряли, как можно так относится к работам, я не понимаю! Столько сил, нервов на это было потрачено. Работа была подписана, после того как я её сдала я специально посмотрела, что сделают дальше, женщина прямо на работе написала работа сдана и написала время. Потом задание № 3 меня поразило, почему когда в задаче сказано что нужно 5 раз перевернуть монеты, они переворачивают 7 раз?! Задание № 4, нам сказали что наверняка мы не учили этой темы (что мы и подтвердили), а потом сказали пишите как знаете. ( 6 класс)

    1. Гольцов Ілля

      Принцип “это мы не проходили, это нам не задавали” работает лишь в стенах школы. По олимпиадам четкой программы нету, если ребенок в 5 классе знает анализ, то имеет полное право его применить при решении. К тому же, очень часто случается, что задача, на первый взгляд решаемая лишь с применением каких-то сверхсложных приемов, на самом деле имеет достаточно простое решение, главное додуматься, где модно схитрить. А по поводу потерянной работы, поймите, мы не имеем никакого отношения к проверке и/или шифровке. Это просто сайт, который знают очень много людей, интересующихся математическими соревнованиями.

      1. Маргарита

        Илья я все понимаю, но нам так сказали! И с этого можно сделать выводы, я ездила на районные олимпиады не один раз, а 4, и про то что вы сказали я знаю…Но, я это написала никак не с целью понизить Вашу репутацию и т.п. Я веду к тому что из 27 тетрадей потерялась именно одна, и я лично за эти года и за эти олимпиады знаю достаточно много нюансов. Я просто обратила внимание всех на то что к работам отнеслись без ответственности, а помимо этого рассказала как все происходило. По поводу 5 класс я с Вами согласна, если присутствуют такие элементарные способности то конечно можно схитрить.

        1. Гольцов Ілля

          Да, к сожалению, действительно случаются потери ученических работ. Однако тетрадь могла потеряться не одна из 27, а вероятнее всего 1 из >150. Почти невозможно проследить за таким огромным количеством работ, особенно учитывая, что приблизительно столько же работ и в остальных параллелях.

    1. Profile photo of Богдан РубльовБогдан Рубльов

      Хто сказав, що я образився? Я думаю, що купа студентів ПТУ має зрозуміти Ваше ставлення до них і Вашу некоректну оцінку їхнього існування та зробіть висновки.
      А я особисто надто старий і надто давно цим займаюся, щоб це мене заділо…

      1. Profile photo of Богдан РубльовБогдан Рубльов

        Ну дякую, за оцінку нашого колективу, як колективу ПТУ, тим паче, що ми все добре пам’ятаємо, де що і як, це по-перше. По-друге, з більш як 6000 учасників районної олімпіади в Києві умову не зрозуміли одиниці, на жаль вони виявились дуже активними. Було б розумним рішення анулювати саме ці поодинокі роботи, але, знову таки, на жаль, ми не маємо відношення до перевірки…, принаймні ІІ етапу

      2. Татьяна

        Мені здається, що питання не в тому хто, як зрозумів цю задачу. У даному випадку задача так сформульована, що вірна відповідь на неі (якщо гарно вчитатись і задуматись ) – ні. Діти не повинні вгадувати, що малось на увазі. Багато хто з них дав відровідь – ні, це видно по отриманих балах.

      3. Егор

        Задача с копейками. Расположим их по кругу. Перевернем первые пять монет (1,2,3,4,5). Потом перевернем следующие пять монет (2,3,4,5,6) и так далее. После семи таких операций мы достигнем желаемого результата.

      4. Егор

        В условии спрашивается, можем ли мы за некоторое количество таких операций достичь того, чтоб все монеты были перевернуты. Я написал способ, которым мы достигаем этого через 7 операций.

      5. Триббл

        В условии обязательно должно было быть “Проверьте, правда ли, что если перевернуть задачи 7 раз по такому алгоритму, то условие будет выполнено”. А то какое-то слишком большое преимущество даётся некоторым детям.

    2. Гольцов Ілля

      Ну и что такого страшного в результатах. Наоборот, олимпиады – это гораздо более лучший показатель для школ, чем ЗНО. Ну и растим мы никого иного, как будущее украинской математики

  13. Марія

    ми теж пирудемо, і готуватись будемо вже зараз, але хотілося би, щоб після результатів і олімпіади самої діти розуміли, що працювати треба краще, а не комусь іншому треба працювати по-іншому, або від мене нічого н залежить там…. Ще проаналізувала результати, та зрозуміла, що якби завдання чотири було сформульовано коректно (і мовчу про третє), то серед моїх учнів було би третє місце)

    1. Лена

      Главное для детей, как вы им это преподнесете. Будете говорить вам не доставили балы и дети расстроятся. Будете говорить: “Мы будем готовится и выступим лучше” – будет другой результат. Учитель должен ученику давать веру в себя, а не говорить, что нас засудили.

      1. Марія

        так, але в дітей мами-тата можуть бути математиками, що тоді я їм маю говорити? взагалі люблю об’єктивність, і в олімпіаді це теж важливо. Діти готуються, вірять дорослим, а виходить, що хтось з розробників-організаторів-журі ставиться до неї менш відповідально, ніж діти.

        1. Ольга

          У меня правило – “не знаешь, что сказать – говори правду” :))) Ну скажите, что задания были сформулированы не совсем понятно. Никого не засудили – всем одинаково оценили одинаковые решения. Лучше написали те, кто ходит на олимпиады с 4 класса – им было более понятны и условия и то, как надо объяснять решения. Они уже не делали ошибок, которые сделали те, кто пришли первый раз. Но у тех, кто пришел впервые, еще все-все впереди. Вон городская скоро. Опыт и еще раз опыт и все получиться. :))

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Ліміт часу вичерпаний. Будь-ласка, перезавантажте CAPTCHA.